Попробуем разобраться в некоторых психологических механизмах, используемых в "Аватаре".
1. Харизматический миф. Радислав Гандапас называет 9 составляющих мифа, формирующегося вокруг харизматической личности. Харизматик:
Прошел через смерть
Обладает сверхспособностями
Имеет стигматы (отличительные внешние признаки)
Следует своей миссии
Ведет активную борьбу с достойным соперником
Создает ритуалы
Выглядит немного чужаком
Приходит на сцену внезапно
Имеет опыт озарения
Если вы уже смотрели фильм "Аватар”, то попробуйте наложить эти характеристики на главного героя. Видите параллели? Команда "Аватара” явно знала, что делает.
Этот же шаблон можно использовать для создания мощного мифа вокруг проекта, события, бренда, продукта или компании. Механизмы полностью совпадают. Их только надо уметь грамотно использовать.
2. Сексуальность. Кто-то из великих сказал: "Секс продает!". Взгляните с этой точки зрения на Neytiri – героиню "Аватара”. Сидя в зале, я краем глаза наблюдал на реакцией мужчин на появление грациозной обитательницы Пандоры. Реакция всегда была положительной. Особенно на отдельные ее телодвижения. Это тоже важный элемент харизматичности и лидерства.
3. Путь Героя. Психолог и исследователь лидерства Джозеф Кэмпбелл считает, что каждый Герой в своей жизни совершает одно и тоже путешествие, включающее:
Постановку Большой цели
Переход через границу своего мира
Пересечение порога, после которого возврат обратно не возможен
Борьбу с драконами
Получение поддержки от мудрых наставников
Приручение дракона
Реализацию своего призвания
Построение нового мира
Возвращение домой
И вновь порекомендую вам посмотреть на судьбу главного героя "Аватара”. Обнаружили четкое следование сценарию путешествия?
Какой вывод можно сделать из всего этого? Для меня все это звучит как комплимент создателям "Аватара”. А для вас?